Из Геническа в Бахчисарай

Время:

30.04.06 - 06.05.06
общий пробег - 455км, общий набор высоты - 7310 м (из них около 1000м на канатке), общий сброс высоты - 7221 м.

Команда:
Игорь Рожков Вовка Макаренко Максим Рожков Макс Терлыга

Маршрут:
Геническ -Арабатская стрелка -Семисотка -Владиславовка -Первомайское -Старый Крым - Грушевка -Земляничное -Т/с Нижний Шелен -Громовка -Зеленогорье -Приветное -Рыбачье - Генеральское -Водопад Джур-Джур -Джурла -Солнечногорское -Алушта -Ялта -Мисхор -АйПетри -Соколиное -Куйбышево -Танковое -Бахчисарай.


Подготовка.
Как заранее поездку не планируй, а собираешься все равно в последний момент. Так и в этот раз. Но, тем неменее, все собрано, банда наготове. Выезжаем из Киева рано утром, часов в пять, в субботу (29.04) на двух машинах. Велики, как всегда, на крыше.

Долго мы этого ждали, и вот оно счастье, дорога в Крым для меня всегда сама по себе удовольствие, а тут еще впереди недельная покатушка. Кайф. Настроение праздничное.

Планировали в этот же день, доехав до Геническа и оставив где-то на стоянке машины, выехать на маршрут и заночевать на Арабатке. Не получилось. Долго чухали по неправильной дороге через Днепропетровск и Запорожье. Соответсвенно потеряли кучу времени (обратно уже добирались через Херсон, Николаев и Кировоград - другое дело, расстояние меньше и дороги свободнее). В Геническ приехали часов в пять уже. Нашли мотель в самом начале Арабатской стрелки, там решили оставить машины. Пока тудым-сюдым, выезжать уже и смысла нет. Решили перенести этот радостный момент на утро. А пока, чтобы не терять время, поселились в мотеле и занялись велосипедами - последний осмотр и обслуживание перед дорогой.

На улицу, надо сказать, без теплого пальто выходить не хочется. Со стороны Азовского моря ветер ледяной. Очень надеемся, что это просто вечер, а с утра начнется теплынь, да и север это все-таки, хоть и крымский. А вот южнее, конечно же, будет тепло. Как показало время, зря надеялись. Не получилось у них там с погодой в этом году. Да, похоже, не только в Крыму.


30.04. Большое дуло

Встали бодренько в 6:00, быстро собрались и погнали. Погода хоть и солнечная, но сильно ветренная. И ветер попержнему холодный. В самом начале стрелки - групповой портрет.

Переезжаем мост, на нем хренова куча мужиков, то ли рыбаков, то ли браконьеров. Стоят на мосту рыл пятьдесят и очень дружно и активно бросают в воду небольшие сети (называется паук) и сразу же их вытаскивают. Пообщался с одним, говорит, пеленгаса ловят, тут же показал одного на несколько килограммов.

Догнал остальных, все валят достаточно живенько, не терпится побольше километров намотать. Ну-ну. По арабатке километров 20 идет асфальт. Дальше за Стрелково начинается грунтовка пополам с песком. Сама дорога как крупная стиральная доска. Ехать с учетом сильного бокового и немного встречного ветра тяжеловато. Через какое-то время некоторые участники начинают отставать, еще через какое-то время часть этих некоторых начнет отставать значительно.

Ветер не стихает. По левую руку слышен сильный шум. Там, пока вдалеке, шумит море. Пейзажи прикольные - справа Сиваш, слева Азов, впереди и сзади уходящая в горизонт дорога. Едем, и такое ощущение, что ни конца ни краю этой дороге.

Выехали на участок, где Азовское море очень близко подходит к дороге. Свернули на берег. Там ветер с ног сдувает, море бушует - красотища.

Через пятьдесят километров страусиная ферма. Думали там пообедать. Не получилось - не кормят. Предложили мяса или яйца купить. Представил, сколько мы будем одно яйцо варить, никакого газа не хватит. Едем дальше, народ начинает активно настаивать на обеде. Вижу на горизонте домик, решаем, что возле него и пообедаем. Докатываем туда, засада, домик на другой стороне заливчика. А напротив, под холмиком группа велосипедистов. Останавливаемся, знакомимся - ребята тоже из Киева. Их человек семь из них две барышни. Мы пристраиваемся рядом под холмик, что бы хоть чуть от ветра укрыться, раскладываемся на обед. Ребята выезжают, обгоним их уже только завтра.

После супчика немного дремлем и дальше. Остальная часть стрелки уже более ровная, холмиков уже нет, ветер как надо. От ребристой дороги у всех болят зады. Дело к вечеру. Начинаем присматриваться к месту под ночлег. Кругом все ровно, никакого укрытия от ветра. Становится уже поздно, начинаю переживать, просто в поле на ветру ночевать не хочется. Тут видим впереди пару кустиков. Под ними пара велосипедистов из Питера пристраивается на ночлег. Просимся рядом и оперативно разворачиваемся. Уже ничего не готовоим, на ужин только чай. Через какоето время подкатывает дедок на велике, то же просится рядом заночевать. Никто не против. Дедуля за сегодня уже маханул километров 150, да и завтра рванет самый первый, мы его, конечно, вряд ли догоним. Чуть позже подкатывают еще трое на великах, соответсвенно разбивают лагерь тут же - больше ночевать негде. Я фигею - столько народу тут велосипедного катается. Думал побезлюднее будет.

Подъем - 6:00. Начало движения - 7:30. Дневной пробег - 98 км. Конец движения - 18:45. Отбой - 20:00. Общий набор высоты - 143 м. Общий сброс высоты - 147 м.


01.05. Велосипедный рай

Палатка всю ночь ходила ходуном от ветра. Но, блин, выстояла. Кустики, под которыми мы встали на ночь, одно название укрытие. Из палатки утром вылезли, нас ветром чуть в Сиваш не унесло. Тут уж даже не до чая было. Завтрак был скромен и прост - вода, мед, печенье и орехи. Быстренько собрались и погнали. Хотя “погнали” сильно сказано. Ветер покрепчал и ехать стало еще тяжелее. В некоторых местах даже слезали с велосипедов и толкали их вперед почти против ветра. По ходу движения даже переднее колесо сдувало в сторону, когда на камушках скользко было, приходилось выруливать, чтобы не упасть. Так упирались до обеда. Хоть и мало оставалось стрелки, а выезжали с нее долго. В конце стрелки в с.Соляном обогнали вчерашних киевлян. Потом догнали ребят из Москвы, пока все отдыхали в конце стрелки у разрушенной крепости, попедалили вперед. Дорулили до ближайшего села часам к двум, проехав 37 киллометров и устав как после 100. Нашли местный магазинчик и устроили возле него обед, который плавно перешел в привал. Часа два поспали и в путь.

После стрелки поворачиваем на восток. И теперь получается, что ветер практически в спину. Крутить педали почти не надо, дорога ровная, раскидываешь руки в стороны и как под парусом велик сам летит по дороге. Решили назвать это место велосипедным раем. Такую лафу редко где встретишь. Обычно куда не едешь, ветер всегда встречный.

Так до вечера немного наверстали километров. Начинаем присматриваться к месту для ночевки. Хотелось, чтобы рядом была вода и подальше от сел. Не очень получается. Максим пообщавшись с местными, узнает, что километров через 20 есть какой то отель. Все дружно решают, что эти дополнительные километры стоят того, что бы хорошо отдохнуть, а главное помыться. Двигаем на Старый Крым. Как оказалось где 20, там и все 30. Плюс дорога стала набирать высоту - начинаются горы. Припихались туда уже в глубокой темноте. Кое как отыскали на окраине охотничий домик, устроились на ночь. И началось “матрасниченье” - душ, ужин, мягкие кровати. Вобщем не спортивно.

Подъем - 7:00. Начало движения - 8:50. Дневной пробег - 96 км. Конец движения - 22:00. Отбой - 23:50. Общий набор высоты - 619 м. Общий сброс высоты - 230 м.


02.05. Вот они горы.

Утро. Конец расслабонам! На велик и вперед.

Асфальтовую часть пути проезжаем быстро. Сворачиваем с трассы на Земляничное. После него, по плану, уходим в горы. Сразу за селом начинается бездорожье и набор высоты. Иногда едем, но большую часть пути - пешком, толкаем велы в гору. Места красивые, немного похожие на наш голосеевский лес, правда горки побольше. На очередном повороте попадаю в замаскированное болотце - по щиколотку в густой жиже. Зато остальные, наученные, обходят стороной. Чвякаю дальше. Впереди перевал Ворон. И мы все вверх и вверх. Догоняем пеших, сверяемся с ними по карте и по местоположению. Вроде все верно, двигаем правильно. Но как окажется потом, свернем не туда и не раз за сегодня, как бы не казалось все очень просто с первого взгляда.

Долго поднимались и похоже достигли нужной высоты. Дорога стала идти по вершине - то вверх, то вниз. Стали попадаться толпы пеших туристов. Эти товарищи ходят человек по 30-40, устанешь обгонять на узкой тропе. Чем дальше в лес, тем больше этих туристов. Выезжаем на совсем людное место. Оказалась туристическая стоянка Ворон. Народу как на Крещатике в выходной день. Смотрим в сторонке группка правильных туристов на велосипедах. Подъезжаем. Оказалось ребята из Одессы. Чинят багажники и собираются отъезжать. Поговорили про маршрут. Оказалось, что мы не туда поехали. Мы раньше чем надо ушли на восток. Но это не беда, ребята говорят, что так для нас даже лучше. Нам с ними оказывается вообще в одну сторону - на Караби яйлу. Ребята отъезжают, мы устраиваемся на их место на обед. Готовим супчик, расслабляемся. Погода не балует - холодновато. В гору прешь - жарко. Остановишься - мерзнешь, ветер. Долго не засиживаемся, все начинают мерзнуть. Собираемся и двигаем вслед за одесситами. Дорога по густому лесу и снова вверх. Тропа совсем сужается, пробираемся через густые заросли каких то колючих кустарников. Часто переносим велосипеды через поваленные деревья. Подозрительно, не видно пеших. Как оказалось позже - не зря. Сюда особо не ходят - это тупик. Выход на край горы Плакья на обрыв. Узнаем об этом чуть позже, когда видим, как навстречу чухают одесситы - то же не туда рульнули. Возвращаемся уже вместе назад. По пути пытаемся скорректировать путь, забираем левее. Сначала вроде по тропинке шли, потом она плавно растворилась. Мы в недоуменни, премся просто по компасу по направлению на восток и все время вверх. Как шутят одесситы, у нас сегодня “UPHILL”. По таким буреломам с подъемами налазились! Переодически кого-то посылали в разведку пешим, проверять проходимость. В очередной раз выйдя вперед от группы нахожу хорошо протоптаннуб тропу - ура. Ломимся по ней. Держим путь на туристическую стоянку на перевале Нижний Шелен. Там планируем заночевать. Скатываемся в ложбину - вот она стоянка. На спуске на большой скорости в педаль попадает большая ветка - практически вырывает из под меня велик - лечу. На груженом велосипеде падать особенное удовольствие.

На стоянке аншлаг. Народу - хренова туча! Сосчитать тяжело. Очень много палаток. Пытаемся найти место. Втискиваемся. Такой туризм мне не нравится. Но другой вариант ночевки искать и не пытаемся -в горах не так много мест для ночевки, что бы и вода была и ровное место. Нам главное отоспаться, а тут туристы поусаживались вокруг костров и погнали до полночи -что-то из серии “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...” Лучше бы вы где в другом месте сегодня собрались. На улице холод ужасный. Готовлю ужин не выходя из палатки. Пошамкали быренько и спать. На стоянке то и вода есть, но мыться на таком холоде не хочется. Обтираюсь мокрым полотенцем прямо в палатке. Потом одеваю на себя все, что есть и в спальник. Уже вечером понимаю, что всю ночь будет холодно. Так и выходит. Почти не спим - мерзнем, да и пешие, блин, у костров беснуются. Как то не расчитали с теплой одеждой. Да и кто бы мог подумать, что в Крыму будет так холодно. Плюс в горах обычно еще холоднее. Ночью в палатке было 5 градусов. По теории наши спальники такую температуру должны были выдерживать, но практика в этот раз сильно отставала от теории.

Подъем - 8:00. Начало движения - 10:00. Дневной пробег - 36 км. Конец движения - 18:30. Отбой - 21:30. Общий набор высоты - 934 м. Общий сброс высоты - 696 м.


03.05. На равне с орлами.

Подорвались очень рано, пешие еще спали. Хотелось поорать на всю стоянку - “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. Не стали. Отвалили со стоянки очень быстро - лучше махать педалями, чем мерзнуть в палатке. По идее дальше дорога шла мимо сел в сторону Караби. Нам туда и надо было. Но надо было пополнить запас еды. Спускаемся в ближайшее село Громовка. Спуск километров девять -сплошное удовольствие. Правда не для всех. Вовка падает в самом начале. Замазываем раны и дальше. Стараюсь держаться последним - у меня аптечка. Вовке снова не везет - пробивает колесо. Минут десять на починку. Снова летим вниз. Попадающиеся пешие разбегаются с дороги по сторонам.

В селе отовариваемся и сразу же наверх в горы. Снова подъем, снова пешком. На подъем убиваем кучу времени и доходим почти до перевала Верхний Шелен. Двигаемся конечно не совсем оптимально. От Нижнего до Верхнего Шелена совсем рукой подать, а мы сделали крюк. Можно было бы как то сокращать путь, но нам не это важно. Главное мы в дороге, получаем от этого удовольствие. Мы себе и не ставили задачу добраться из пункта А в пункт Б. Мы катаемся по горам.

Поворачиваем на восток и дорога выводит нас в сторону села Зеленогорье. До села очень затяжной спуск. В некоторых местах очень крутой. Падали все и не по одному разу, было очень скользко на сыпучем грунте. Но без последствий. Зато спускаться было весело. Пахли горелым тормозные колодки. Вокруг красота. Проезжали озеро или водохранилище. Такие часто в горах встречатся.

Спустились в село, нашли магазин. Там и устроили обед, прямо на крылечке. Выпили чая по много кружок и попилили дальше. От села, конечно, снова в гору. Тут уж совсем стала круто дорога вверх уходить. Мы даже сомневаться стали, когда дорога превратилась сначала в тропинку, а потом и вовсе разошлась в сторону кучей овечьих троп, а пройдем ли мы тут? Прошли. После этого мы уже сомневаться совсем перестали в нашей проходимости. Как показала практика практически везде можно проползти. Правда наломались мы на этом подъеме. Были места, что и овечьи тропы заканчивались, продирались сквозь колючие кустарники напролом. И все вверх и вверх. Иногда бросали велики, шли пешком разведывать дорогу (вобщем то не дорогу, а направление). Наконец-то выбрались на верх. Село, где обедали, далеко внизу. Справа на уровне нашей горы парит здоровенный орел, сверху над нами еще несколько - красотища неописумая.

Вниз куда то уходит дорога. Решаем, что после такого подъема взять и просто скатиться вниз не интересно. Решили двигать по вершине горы. То, что там совсем нет дороги нас уже не смущает. Начинаем приспосабливаться к полному бездорожью. Спускаться с горы все-таки приходится и конечно же то же без минимального намека на дорогу. Спуск очень крутой. Некоторые спускаются частично пешком. Через виноградники выезжаем в село Приветное. В каждом дворе по огромной кавказкой овчарке. Мимо проезжаешь, бросаются на забор, становится не по себе. Сразу видно в селе живут добрые, приветливые люди.

Из Приветного по асфальту доезжаем до Рыбачьего, преодолев несколько больших подъемов, и останавливаемся там на ночевку, практически сразу найдя жилье.

Вечером снова тлетворное влияние цивилизации, даже вспоминать не хочется. Вещи в стиральную машинку, тело в душ, желудок в кафе, морду на подушку...

Подъем - 6:00. Начало движения - 7:00. Дневной пробег - 49 км. Конец движения - 20:00. Отбой - 23:00. Общий набор высоты - 1370 м. Общий сброс высоты - 2078 м.


04.05. Неудачное восхождение

В этот день планируем заехать на Демерджи через Генеральское и спуститься в Алушту, где и заночевать. Только вот отдупляемся поздно. Долго просыпаемся, долго собираемся, перед выездом заезжаем в кафе покушать. Цивилизация развращает. Это не то что из холодной палатки выскочили и погнали что есть мочи, что бы быстрее согреться. Вобщем пока припихались в Генеральское, пока переждали там дождь, пока начали карабкаться вверх, уже времени прилично прошло. Но до последнего надеемся, что за световой день проскочим.

От Джур-Джура на Демерджи влево вверх уходит тропа. Начинается довольно круто, в некоторых местах втроем затаскиваем наверх по велику. Потом вроде получше, но все равно идем пешком и очень часто останавливаемся для передышки. Народу пешего этим путем ходит немеряно. Переодически встречаем кучки спускающихся и поднимающихся. На нас смотрят немного удивленно, здесь считается, что это только пешая тропа, для великов крутовата. Хотя мы перед подъемом встретили трех велосипедистов, они только что спустились с горы, грязные до безобразия. Говорят, что ночевали на Демерджи, под утро снег шел. Окончательно решаем для себя, что ночевать в горах не будем. Пихаемся вверх довольно долго. Становится все холоднее и холоднее, хотя мы разогреты от подъема, единственное на долго останавливаться не хочется, начинаешь мерзнуть. Доходим до уровня облаков, влажность приличная, видимость сокращается до метров десяти, картинки вокруг какие-то не реальные. Видимо набрали уже основную высоту дорога кое-где выравнивается, получается даже немного ехать. Однако, чем дальше, тем больше понимаем, что за сегодня проскочить Демерджи у нас не получится. Еще и погода портится. Начинается дождь, ветер, да и температура всего +5. И чем выше, тем хуже. Однако из упрямства бредем еще дальше. Наконец то останавливаемся и держим совет. Ночевать наверху будет явно напряжно. Блукать по темноте, что бы таки выехать с яйлы мало реально. Принимаем волевое решение, развернуться и спускаться вниз той же дорогой. Успокаиваем себя, что мы катаемся, а не добираемся в какой то пункт назначения.

Спуск то же достаточно сложный. Дождь, грязь, много скользких камней на крутых склонах. Почти все значительную часть пути спускаются пешком. Я стараюсь ехать, правда не всегда получается удачно. К концу спуска выглядим так же как и встреченные нами раньше велосипедисты. Внизу остаюсь караулить велики, народ идет смотреть водопад Джур-Джур.

Дальше через Генеральское спускаемся в Солнечногорск. Там находим приличный частный пансионат, в котором и останавливаемся на ночлег. Моем из шланга велосипеды и после мощного неспортивного ужина с парой бутылок вина, заваливаемся спать.

Подъем - 9:00. Начало движения - 11:25. Дневной пробег - 32 км. Конец движения - 18:00. Отбой - 22:30. Общий набор высоты - 1197 м. Общий сброс высоты - 1188 м.


05.05. Не дышите глубоко, Сочи не проезжаем

Сегодня все предельно ясно. Хотим добраться до Ялты и заночевать где-то недалеко от подъемника на Ай-Петри. И дорога у нас одна через Алушту по асфальту. Первоначально планировали проехать поверху через Государственный природный заповедник. Поузнавав о возможности проезда через него, решили не рисковать, проезд запрещен. Именно на майские при таком огромном наплыве всякого туристического люда блюсти режим там будут особенно. Остается основная ялтинска дорога. Кое-где, конечно, можно ехать и нижними дорогами, но они есть не везде. Валим по шоссе, дышим выхлопными газами камазов, лазов и прочей нечести.

По пути часто встречаем велосипедистов. Приветствуем друг друга. Иногда останавливаемся, разговариваем. Очередные встреченные велосипедисты на шоссейниках перед Алуштой оказываются знакомыми - моя одногруппница с мужем, катаются по побережью.

От Алушты нескончаемый подъем. Забираемся. Темп держим неплохой, невзирая на постоянные подъемы. Часам к четырем добираемся до Ялты. В Ялте холодно и пасмурно. На спуске в Ялту замерзаем как собаки (хотя как мерзнут собаки вряд ли кто знает). Там нас уже ждут в ресторане знакомые. Знатно обедаем, заодно и дождь пережидаем. Уже совсем под вечер двигаем от Ялты дальше на Мисхор. Едем нижней дорогой, присматривая какое-нибудь жилье. Совсем в темноте доезжаем то ли уже до Мисхора, то ли еще до Гаспры. Останавливаемся в каком то совком пансионате под названием “Марат”. Берут нас туда с условием освободить номер до восьми утра. Соглашаемся, мы люди непритезательные.

Подъем - 8:00. Начало движения - 9:50. Дневной пробег - 77 км. Конец движения - 21:30. Отбой - 23:30. Общий набор высоты - 1587 м. Общий сброс высоты - 1523 м.


06.05. Как Макс упал с Ай-Петри

Рано встаем, освобождаем, как и договаривались, номера. Подъезжаем к подъемнику на АйПетри, он совсем рядом оказался. Правда больше часа приходится ждать, пока начнут кабинки ходить. Собирается целая кучка велосипедистов, всем наверх. Загружаемся всей этой кучей и полетели в гору. В начале подъема подкорректировал высоту в высотомере. Мне сказала вагоноважатая, какая высота на нижней станции, что около ста с небольшим, если не ошибаюсь. Высота верхней получилась - 1160. Плато все в облаках. И температура всего +4. Завтракаем у татар на вершине. А после на старую бахчисарайскую дорогу и по серпантину вниз. Спуск кайфовый, едем не спеша, получаем удовольствие по максимуму. Становится теплее. Дорога очень красивая, моя любимая в Крыму. Красивый лес, а воздух..., сплошное наслаждение. Перепад высот большой и это становится заметно даже по тому как меняется природа. Если вверху деревья, как ранней весной, стоят совсем голые, то, спускаясь ниже, на них, как в ускоренном фильме, сначала появляются почки, потом небольшие листики, потом они начинают цвести и в самом низу уже полноценное лето - все в зелени.

И вот все вместе, неспешно, получая удовольствие, мы скатываемся вниз. И только Макс, всю дорогу отстававший, начинает спешить не там где надо, проносится мимо как ужаленный. За несколькими поворотами наворачивается на полной скорости, кубарем катится по асфальту - руки, ноги в кровь, шлем разбит с разных сторон. Подозрение на перелом ключицы - рука еле шевелится. Приводим “героя” в чувство, потратив почти все содержимое аптечки. Дальше уже совсем все вместе спускаемся неспешно дальше. Только удовольствие продолжают получать все, кроме одного.

Спустились вниз. А там почти лето. Переодеваемся и катим дальше до Бахчисарая уже без спусков и подъемов. Немного скучная дорога, зато пейзажи красивые, особенно до Танкового. Часам к трем добрались до Бахчисарая. Это наш конечный пункт. Велосипедная часть маршрута закончена, осталось только найти на чем добраться до Геническа, там нас ждут машины. Потратили около полутора часа, что бы что-то найти. В результате едем микроавтобусом до Геническа. Чуть больше двухсот километров и мы на месте. Завтра по машинам и в Киев. Вот и совсем конец путешествия.

Все хорошее имеет свойство заканчиваться рано или поздно, Правда на смену ему приходит что то другое, и зачастую не худшее. Едем домой, клево, нас там ждут. И еще нас ждут интересные покатушки по разным прикольным местам, которые мы выберем для будущих походов.

Подъем - 7:00. Начало движения - 7:50. Дневной пробег - 67 км. Конец движения - 16:00. Отбой - 22:30. Общий набор высоты - 1460 м (около 1000 на канатной дороге). Общий сброс высоты - 1359 м.


©2007-2013 www.rozhkov.com.ua All rights reserved.